МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 8 ИМ.
АЛЕКСАНДРА ДЕМИНА СТ.
ЧЕПИГИНСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ИМ. АЛЕКСАНДРА
ДЕМИНА СТ. ЧЕПИГИНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="Красная, 37",
L=Чепигинская, T=ДИРЕКТОР, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ИМ.
АЛЕКСАНДРА ДЕМИНА СТ. ЧЕПИГИНСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН,
ОГРН=1022303524660, СНИЛС=00708958459, ИНН
ЮЛ=2327006981, ИНН=232700759909, E=8_bru@mail.ru,
G=Лариса Александровна, SN=Ложкина, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ИМ.
АЛЕКСАНДРА ДЕМИНА СТ. ЧЕПИГИНСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.10.23 12:49:57+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
Приложение № 3
Положение
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 8 им. Александра Демина
муниципального образования Брюховецкий район о показателях
эффективности и результативности деятельности
педагогических работников
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об оценке эффективности деятельности
педагогов (далее - Положение) разработано в соответствии с
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Постановлением администрации муниципального образования
Брюховецкий район от 20 июня 2013 года № 954 «Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в
муниципальном образовании Брюховецкий район».
Методическими
рекомендациями
по
разработке
органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления показателей эффективности деятельности государственных
(муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и
работников (далее – Методические рекомендации).
- Иными нормативными актами Российской Федерации, содержащими
нормы трудового права, а также иными нормативными правовыми актами
Краснодарского края, принятыми в связи с введением отраслевых систем
оплаты труда;
и определяет критерии установления надбавок за высокие результаты
работы и качество выполняемых работ педагогическими работниками
учреждения по результатам труда за определенный отрезок времени.
1.2.Основным критерием, влияющим на размер надбавок за высокие
результаты и качество выполняемых работ, является достижение пороговых
значений критериев оценки эффективности деятельности учреждения.
1.3.Цель оценки результативности деятельности педагогов – обеспечение
зависимости оплаты учительского труда от результатов работы путем
объективного оценивания результатов педагогической деятельности и
осуществления на их основе материального стимулирования за счет
соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения.
1.4. Задачами проведения оценки результативности деятельности
педагогов являются:
- проведение системной самооценки собственных результатов
профессиональной и общественно-социальной деятельности;
- обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;
- усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении
качества образовательной деятельности.
1.5. Данное Положение ориентировано на выявление персональных
качеств личности педагога, способствующих успешности обучающихся и
направлено на повышение качества обучения и воспитания в условиях
реализации программы развития учреждения.
2. Основания и порядок проведения оценки результативности
деятельности педагогов
2.1. Размеры, порядок и условия установления надбавок за высокие
результаты и качество и выполняемых работ определяются Положением об
оплате труда МБОУ СОШ № 8 им. А.Демина, коллективным договором и
другими локальными актами общеобразовательного учреждения.
2.2. Основное назначение стимулирующих выплат - дифференциация
оплаты труда педагога в зависимости от его качества, мотивации на
позитивный (продуктивный) результат педагогической деятельности,
ориентированный на долгосрочный инновационный режим.
2.3.
Положение
распространяется
на
следующие
категории
педагогических работников:
- учитель;
-педагог – психолог;
-педагог дополнительного образования;
-социальный педагог;
-педагог – организатор;
-преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности.
2.4.Основанием для оценки результативности деятельности педагогов
служит портфолио (портфель профессиональных достижений), т.е.
индивидуальная папка, в которой собраны личные профессиональные
достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания
и развития учеников, вклад педагога в развитие системы образования за
определенный период времени, а также участие в общественной жизни
учреждения.
2.5. Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с
логикой отражения результатов его профессиональной деятельности, на основе
утвержденных настоящим Положением критериев и содержит самооценку его
труда.
2.6. Для проведения объективной внешней оценки результативности
профессиональной деятельности педагога на основе его личного портфолио в
образовательном учреждении приказом руководителя создается Комиссия,
состоящая
из
представителей администрации учреждения, первичной
профсоюзной организации, руководителей ШМО.
2.7.Комиссия действует на основании Положения, утвержденного
руководителем учреждения и согласованного с председателем первичной
профсоюзной организации учреждения.
2.8. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за
работу Комиссии, грамотное и своевременное оформление документации.
2.9. Результаты работы Комиссии оформляются протоколами, срок
хранения которых - 5 лет. Протоколы хранятся у руководителя учреждения.
Решения Комиссии принимаются на основе открытого голосования путем
подсчета простого большинства голосов.
2.10. В установленные приказом руководителя учреждения сроки (не
менее чем за две недели до заседания Комиссии, на которой планируется
рассмотрение вопроса о распределении стимулирующего фонда оплаты труда)
педагогические работники передают руководителю в Комиссию собственные
портфолио с заполненным собственноручно оценочным листом, содержащим
самооценку показателей результативности, с приложением документов
подтверждающих и уточняющих их деятельность.
2.11. Определяются следующие отчетные периоды:
- 1 – май, июнь, июль, август – итоги учебного года, организация летнего
отдыха учащихся, благоустройство пришкольных территорий, подготовка к
приемке школы (выплаты производятся с 1 сентября по 31 декабря);
- 2 - сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь – итоги первой и второй четверти
(выплаты производятся с 1 января по 1 мая);
- 3 - январь, февраль, март, апрель – итоги третьей четверти, предметных
олимпиад, профессиональных конкурсов, участие в общественной жизни
образовательного учреждения (выплаты производятся с 1 мая по 31 августа)
2.12. Комиссия в установленные сроки
проводит на основе
представленных в портфолио и оценочном листе материалов экспертную
оценку результативности деятельности педагога за отчетный период
в
соответствии с критериями данного Положения.
2.13. Устанавливаются следующие сроки рассмотрения оценочных
листов:
-педагоги сдают оценочные листы в Комиссию до 10 числа отчетного
периода;
-Комиссия
рассматривает представленные материалы 10-12 числа
отчетного периода;
-13-15 числа отчетного периода педагог может обратиться в Комиссию с
апелляцией;
-после 18 числа отчетного периода итоговая ведомость передается в
бухгалтерию для начисления заработной платы на установленный срок
2.14. Результаты экспертной
оценки оформляются Комиссией в
оценочном листе результативности деятельности педагога за отчетный период.
Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности.
2.15. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом учителя,
подписывается всеми членами Комиссии, доводится для ознакомления под
роспись педагогу и утверждается приказом руководителя.
2.16. Количество баллов одного педагога для получения максимальной
надбавки может не превышать:
- учитель - 60 баллов;
-педагог – психолог - 55 баллов;
-педагог-организатор – 50 баллов;
-преподаватель-организатор ОБЖ - 50 баллов;
-педагог дополнительного образования - 50 баллов
2.17. В случае несогласия педагога с итоговым баллом, педагог имеет
право в течение двух дней обратиться с письменным заявлением в Комиссию,
аргументировано изложив, с какими критериями оценки результатов его труда
он не согласен.
2.18. Комиссия обязана в течение двух дней рассмотреть заявление
педагога и дать письменное или устное (по желанию педагога) разъяснение
(обсуждение обращения заносится в протокол Комиссии).
2.19. В случае несогласия с разъяснением Комиссии, педагог имеет право
обратиться в комиссию по трудовым спорам учреждения.
3. Критерии оценки эффективности деятельности педагогов
№
п/п
Наименование
критерия
Весовой
коэффициент
Результативность деятельности учителя
Положительная динамика результатов входной диагностики в
4,7,8,9,11 классах, мониторинга в 10 классе и других
контрольных
мероприятий,
проводимых
учреждением,
министерством образования и науки Краснодарского края.
1.
1.1.
1.2.
Расчет показателя
Динамика индивидуальных
образовательных
результатов (по результатам
контрольных мероприятий,
промежуточной и итоговой
аттестации)
Успеваемость обучающихся
по предмету
0-3
балла
Качество знаний
обучающихся по предмету
0-5
баллов
100% -3 балла;
99%- 98% -2 балла;
98%- 95 % -1 балла;
менее 95% -0 баллов
(А/В)*100% * K, где А - число учащихся, справившихся на «4»
и «5» с экзаменом, тестированием, годовой контрольной
работой В - общая численность обучающихся по предметам; К
– коэффициент группы сложности предметов
Для учителей русского языка и литературы, математики,
иностранного языка, математики, физики, химии
устанавливается коэффициент (К) = 1 (1 –я группа сложности);
для учителей истории, обществознания, права, биологии,
географии, экономики, астрономии, начальных классов
устанавливается коэффициент (К) = 0,7 (2-я группа
сложности);
для учителей физического воспитания, технологии, музыки
изобразительного искусства, черчения, ОБЖ) устанавливается
коэффициент (К) = 0,5; (3-я группа сложности)
Итоговый
балл (оценка
комиссии)
1.3.
Положительная
высокая
динамика
успеваемости
обучающихся
1.4.
Результативность ГИА,
ЕГЭ, ВПР
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
Подготовка обучающихся призеров и дипломантов
предметных олимпиад,
конференций, конкурсов по
предмету
Организация внеклассной
работы по предмету
Обеспечение безопасности
жизнедеятельности детей в
учебно-воспитательном
процессе
Участие в
профессиональных
конкурсах, грантах, научнопрактических конференциях
Наличие и уровень
распространения
передового педагогического
опыта
0-1
0-5
0-4
1
1
3
3
Увеличение доли обучающихся, закончивших учебный период с
положительными оценками:
Рост от 3 % и выше - 1 балл;
Отсутствие обучающихся, не преодолевших минимальный
порог
- 5 баллов, наличие – «-1» балл за каждого обучающегося
федеральный уровень – 1 балл, краевой уровень – 1 балл,
муниципальный уровень – 1 балл,
уровень учреждения – 1 балл.
При наличии 2-х и более мероприятий, подготовленных
учителем по предмету в рамках внеурочной деятельности – 1
балл, при отсутствии мероприятий – 0 баллов
Отсутствие случаев травматизма, несчастных случаев– 1 балл,
наличие указанных случаев – 0 баллов
федеральный уровень – 3 балла,
краевой уровень - 2 балла,
муниципальный уровень – 1 балл,
уровень учреждения – 0,5 балла
федеральный уровень – 3 балла,
краевой уровень – 2 балла,
муниципальный уровень – 1 балл,
уровень учреждения – 0,5 балла.
Учитывается проведение открытых уроков, мастер-классов,
презентаций, творческих отчетов и др. мероприятий по
обобщению передового опыта
1.10
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
Удовлетворенность роди1
благодарность письменная в адрес учреждения, вышестоящих
телей (законных предстаорганизаций – 1 балл
вителей), обучающихся
качеством предоставляемых
образовательных услуг
Сложность и качество выполняемых работ (учебно-методическая активность педагога)
Организация системных
0-2
Наличие – 2 балла, отсутствие – 0 баллов
исследований, мониторинга
индивидуальных
достижений обучающихся
Использование
новых
0-1
Применение
традиционных
технологий
-0
баллов;
педагогических технологий
использование интерактивных форм и методов обучения -1 балл
Реализация образовательной
0-1
Стабильные образовательные результаты обучающихся по
программы повышенного
профильным предметам в профильных классах и классах с
уровня (профиль,
углубленным изучением отдельных предметов - 1 балл
расширение, углубление,
элективный курс)
Качество разработки и
0-1
Наличие рабочей программы - норма- 0,5 балла; отсутствие
реализации рабочих
или не выполнение – «-1 балл»;
программ
наличие продуктов деятельности обучающихся, проявляющих
ключевые компетентности проектов, рефератов, докладов,
участие в конференциях, конкурсах и т.п.) - 1 балл
Качество документации и
0-1
Развернутый самоанализ деятельности,
методических разработок по
внешнее позиционирование опыта через открытые мероприятия
сопровождению высокого
с приложением разработок (Интернет-педсовет, СМИ и т.д.) – 1
уровня учебно-воспитательбалл
ного процесса (годовой
самоанализ, разработка
открытых уроков и
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10
2.11
2.12
2.13
мероприятий как
сопровождение)
Организация
самоуправления в классном
коллективе
Работа
с
детьми
из
социальнонеблагополучных семей
Профилактика
правонарушений
Реализация мероприятий,
обеспечивающих
взаимодействие с
родителями обучающихся
Результат работы педагога
по теме самообразования
Активное участие педагога
в методической и
экспертной работе,
организации ЕГЭ
Активное участие педагога
в проведении итоговой
аттестации
Участие педагога в
разработке и реализации
основной образовательной
программы учреждения
0-1
Систематически
действующий
самоуправления-1 балл;
0-2
Положительная динамика – 2 балла, отрицательная – «-1 балл»
0-1
Отсутствие правонарушений- 1 балл;
КПДН, ОПДН, ВШУ - «-1 балл»
Наличие – 2 балла, отсутствие – 0 балла
0-2
0-1
2
1
0-2
орган
классного
постановка на учет в
Педагог не имеет системы работы по теме - 0 баллов; педагог
работает по системе - 0,5 балл; педагог имеет обобщение своего
опыта по теме (методические разработки, аналитические
материалы, выступления на ШМО, РМО и т.д.) -0,5 балла
Участие педагога в аттестации педагогических кадров в
качестве эксперта, в организации ЕГЭ на муниципальном
уровне - 2 балла
Участие педагога в итоговой аттестации обучающихся 9–х
классов в качестве эксперта предметной комиссии - 1 балл;
Участие – 2 балла
2.14
2.15
2.16
2.17
2.18
2.19
2.20
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета,
музея, рекреаций и т.п.)
Реализация дополнительных
проектов (групповые и
индивидуальные проекты
обучающихся, социальные
проекты, интегрированные
курсы)
Организация обучения
детей в 10-11 классах
Организация
семейного
образования,
самообразования
Своевременное
прохождение
повышения
квалификации,
переподготовка
Организация
проверки
лабораторных,
практических
работ,
контурных карт.
Организация
обучения
детей в 1 классе
3.
3.1. Ведение классных журналов
3.2. Оформление документации,
установленной локальными
0-4
Наличие оформленного кабинета – 2 балла
Участие в оформлении рекреаций, музея – 2 балла
0-N
1 балл за каждый проект
0-5
Количество учащихся: до 5 чел. – 5 баллов; 6-13 чел. – 3 балла
0-3
Наличие протоколов промежуточной аттестации
0-5
Свидетельство о повышении квалификации -3 балла.
Диплом о переподготовке – 5 баллов
0-4
2 балла за каждый предмет
0-1
Динамика сформированности мотивов учения – 1 балл
Соблюдение исполнительской дисциплины
0-1
Без замечаний - 1 балл; замечания – «-1 балл»
0-1
Своевременная подача отчетов, ведение документации
балл; нарушение сроков – 0 баллов
- 1
актами, учреждения
3.3. Трудовая дисциплина.
Соблюдение правил внутришкольного распорядка
(дежурство по школе,
выполнение плана работы
на неделю и т.д.)
3.4.
Организация
рабочего
места учителя
4.
4.1.
1
Наличие опозданий педагога, нарушение правил внутреннего
трудового распорядка – «-1 балл»; отсутствие замечаний -1
балл
1
Соблюдение санитарно-гигиенических требований к рабочему
месту учителя - 1 балл; наличие замечаний- «-1» балл за каждое
замечание
Сохранение здоровья обучающихся
Ведется без системы - ниже нормы -0 баллов;
Ведется систематически- 1 балл
Работа с обучающимися по
предупреждению
табакокурения, наркомании,
акоголизма и т.д.
4.2. Охват обучающихся
горячим питанием
0-1
4.3. Участие
педагога
в
организации отдыха детей
0-5
Показатель ниже общешкольного по параллели- «-1 балл»;
показатель на уровне общешкольного по параллели- 0,5 балл;
показатель выше уровня общешкольного – 2 балла; показатель
выше среднего по району -3 балла
Работа
в лагере с дневным пребыванием, трудовом
объединении
в качестве педагога - 2 балла,
работа
начальником лагеря, трудового объединения - 5 баллов;
организация и проведение
экскурсии согласно
утвержденному плану работы - 1 балл
4.4. Организация физкультурнооздоровительной
и
спортивной работы
4.5. Внедрение
0-2
Проведение мероприятий физкультурно- оздоровительной и
спортивной направленности – 2 балла
0-1
Использование
0-3
здоровьесберегающих
технологий
в
4.6.
5.
5.1.
здоровьесберегающих
технологий
Фактическая
наполняемость
класса
превышает нормативы или
существенно
превышает
среднюю
наполняемость
классов в образовательном
учреждении
Активное
участие в
программе
«Электронное
образование.
Сетевой
город»
образовательном процессе – 1 балл, отсутствие – 0 баллов
2
0-2
0%- 20% - 1 балл;
свыше 20% -2 балла;
ИКТ- деятельность педагога
Ведение электронного журнала - 0,5 балл; оформление и
хранение всей документации в электронном виде – 0,5 балла;
систематическое общение с родителями по Интернету,
проведение дистанционного обучения во время карантина – 1
балл
Призовые места в школьном конкурсе – 0,5 балла; в
муниципальном – 1 балл; в краевом -2 балла
5.2. Участие в конкурсах с при0-2
менением инновацион-ных
технологий, в том числе ИКТ
5.3. Участие
в
обновлении
1
Систематическое участие - 1 балл
школьного сайта
5.4. Создание личного сайта
1
Создание личного сайта -1 балл
5.5.
Участие в коллективных
1
Активное участие – 1 балл
педагогических проектах
(«команда вокруг класса»,
интегрированные курсы,
«виртуальный класс»,
Телешкола и др.)
6.
Участие педагога в общественной социально-значимой деятельности
6.1. Работа в микрорайоне
1
Обход с целью уточнения количества детей - 1 балл
6.2.
6.3.
6.4.
6.5.
6.6.
6.7.
Социальное партнерство с
другими учреждениями
Профсоюзная
работа
(председателю,
членам
профкома)
Участие в художественной
самодеятельности
Участие
в
районной
Спартакиаде
работников
образования
Участие в подготовке к
новому учебному году
Участие
в
благоустройстве
и
озеленение территории
1
Сотрудничество с 2 и свыше учреждениями -1 балл
3
От 0 до 20 чел. работающих – 1 балл; от 20 до 40 -2 балла; от
40 и выше – 3 балла
2
Участники уровня учреждения -1 балл, муниципального
уровня – 2 балла
Участники - 1 балл
1
1
1
Организация ремонта класса – 1 балл; участие в ремонте
помещений учреждения – 1 балл
Оформление клумбы, посадка деревьев – 1 балл
Размер надбавки за результативность и качество работы производится
при достижении следующих значений суммарной оценки:
Суммарная оценка эффективности
деятельности учителя
50 баллов и более
40-49 баллов
30-39 баллов
20-29 баллов
10-19 баллов
Размер надбавки за результативность и
качество работы
120- 150 %
100-120 %
60-100 %
30-60%
0-30 %
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение распространяется на всех педагогических
работников учреждения и действует до принятия нового.